26.01.2018
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОСИНСКОГО РАЙОНА
Информация о положении на рынке труда в Иркутской области на 1 января 2018 года:
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области уровень общей безработицы по Иркутской области за третий квартал 2017 года составил 7,7%.
В 2017 году в органы занятости Иркутской области обратилось в поиске подходящей работы 78 097 человек. Признано безработными 34 114 человек.
По состоянию на 1 января 2018 года состояло на учете в органах занятости Иркутской области 17 243 человека ищущих работу, из них
17 136 незанятых трудовой деятельностью. Численность зарегистрированных безработных на 1 января 2018 года составила 13 546 человек. Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) по Иркутской области на 1 января 2017 года составил 1,1%.
По состоянию на 1 января 2018 года органы занятости располагали сведениями о потребности предприятий в 35 895 работниках. На одного гражданина, состоящего на учете в органах занятости, приходится около
2 свободных вакансий (напряженность на рынке труда составляет - 0,5 человек незанятых трудовой деятельностью). При содействии органов занятости
в 2017 году нашли работу 47 239 человек.
В Осинском районе на 1 января 2018 года:
С января по декабрь 2017 года в Центр занятости населения Осинского района обратились 568 человек (в январе-декабре 2016 года – 546). Численность трудоспособного населения района 9200 человек.
На 1 января 2018 года состояло на учете в Центре занятости населения 163 человека, из них безработных – 161. Получали пособие по безработице 145 граждан.
Уровень зарегистрированной безработицы по Осинскому району на 01.01.2018г. составила 1,8 % (на 01.01.2017 г. – 1,7 %).
С 1 января по 31 декабря 2017 года нашли работу 257 человека, или 45 % от обратившихся.
Напряженность на рынке труда в Осинском районе на 1 января 2018 года составила 0,4 (на 01.01.2017 года – 0,4).
Отчет о деятельности ОГКУ ЦЗН Осинского района за 2017 год
№
|
Наименование
|
I квартал
|
II квартал
|
III квартал
|
IV квартал
|
год
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
1
|
Организация ярмарок вакансий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кол-во работодателей, принявших участие в ярмарках
|
8
|
9
|
8
|
9
|
8
|
2
|
6
|
10
|
30
|
30
|
|
кол-во граждан, принявших участие в ярмарках
|
30
|
31
|
30
|
34
|
30
|
6
|
30
|
49
|
120
|
120
|
2
|
Организация проведения общественных работ
|
6
|
6
|
6
|
7
|
6
|
3
|
4
|
6
|
22
|
22
|
3
|
Организация временного труд-ва БР, испытывающих трудности
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
2
|
4
|
4
|
4
|
Организация временного труд-ва БР в возр. от 18 до 20 лет
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
Организация временного труд-ва несовер.граждан от 14 до 18 лет
|
21
|
21
|
49
|
49
|
49
|
49
|
21
|
21
|
140
|
140
|
6
|
Организация содействия самозанятости безр.граждан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
содействие самозанятости гражданам
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
3
|
3
|
|
оказание единовр.фин.помощи
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
7
|
Содействие безр.гражданам в переезде и переселении
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
8
|
Организация проф.ориентации
|
30
|
39
|
30
|
33
|
30
|
19
|
30
|
29
|
120
|
120
|
9
|
Психологическая поддержка
|
8
|
12
|
7
|
10
|
7
|
3
|
8
|
5
|
30
|
30
|
10
|
Социальная адаптация
|
9
|
12
|
9
|
11
|
9
|
5
|
8
|
7
|
35
|
35
|
11
|
Профессиональное обучение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
32
|
|
кол-во участников, направл. ЦЗН
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
3
|
2
|
12
|
12
|
|
кол-во участников, направл. в рамках гос. задания
|
|
1
|
|
18
|
|
1
|
|
|
20
|
20
|
12
|
Профобучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
УВАЖАЕМЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ!
Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Осинского района напоминает, что в соответствии со ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН:
- СОБЛЮДАТЬ установленную квоту для трудоустройства инвалидов (п.1 ст.25);
- НАПРАВЛЯТЬ в ОГКУ ЦЗН Осинского района в письменной форме информацию о принятии решения о ликвидации, сокращении численности или штата работников не позднее, чем за 2 месяца (для юридических лиц), за 2 недели (для индивидуальных предпринимателей), а при массовом увольнении работников – не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);
- НАПРАВЛЯТЬ в ОГКУ ЦЗН Осинского района в письменной форме информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства – в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);
- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ в ОГКУ ЦЗН информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей до 10 - го числа каждого месяца (п.3 ст.25);
- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах (п.3 ст.25);
- ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ В ЦЗН информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п.3 ст.25);
- СОБЛЮДАТЬ запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (п. 6 ст. 25).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ
За несоблюдение законодательства о занятости населения в РФ предусмотрена административная ответственность:
- согласно ст.5.42. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;
- согласно ст.19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей»;
- согласно ст. 13.11.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера,- влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»;
- согласно ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей»;
- согласно ч.1 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;
- согласно ч.2 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей»;
- согласно ч.3 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».
С уважением, директор ОГКУ ЦЗН Осинского района Т.А. Команденко