Граждане могут получать налоговые услуги в электронном виде и через МФЦ
В настоящий момент налоговая служба, активно развивая сферу информационных технологий, переходит на новый уровень взаимодействия с налогоплательщиками. Теперь у граждан и субъектов бизнеса, обладающих компьютерной техникой и выходом в интернет, отсутствует необходимость лично посещать налоговый орган. Налогоплательщики всех категорий могут по любым вопросам общаться с налоговой службой на всех уровнях и получать всю необходимую информацию в электронном виде – через «Личные кабинеты налогоплательщика» и с помощью более 60 электронных сервисов и услуг на сайте ФНС России – www.nalog.ru. Имея электронную подпись, налогоплательщики могут сдавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи. При этом по-прежнему сохраняется возможность направлять документы и делать запросы в налоговую инспекцию почтовым отправлением. Получить ответы на текущие вопросы можно в контакт-центре ФНС России, позвонив по телефону: 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).
В последние годы в Иркутской области, как и по всей стране, активно развивается сеть Многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг. Так, в с. Оса и Осинском районе действует шесть отделов «Мои документы»: в с. Оса (ул. Чапаева, 2в/2 ), п. Приморский (ул. Гагарина, 25А), с. Ново-Ленино (ул. Ленина, 1 ), с. Обуса (ул. 11 Комсомольцев, 6), с. Бильчир (ул. Хангалова, 6), с. Усть-Алтан (ул Школьная, 21). В них граждане могут получить все информационные услуги, предоставляемые в налоговых инспекциях и на обособленных рабочих местах территориальных налоговых органов, например, получить налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, сдать декларацию по форме 3-НДФЛ, заявить налоговые вычеты, получить справки об исполнении обязанности налогоплательщика (состоянии расчетов с бюджетом), подать заявление в отношении объектов имущества, в том числе о предоставлении льготы, подключиться к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц».