19.05.2021
17 мая - Международный день телефона доверия Дети говорят телефону доверия «Да!»
Детская библиотека им. В.К.Петонова совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделением помощи семьи и детям провели мероприятие, в рамках Международного дня телефона доверия. На мероприятие присутствовали ученики Осинских СОШ №1 и №2.
Заведующая сектором обслуживания детской библиотеки Жанна Озонова поприветствовала школьников и гостей мероприятия и вкратце рассказала, что такое телефон доверия:
- Детский телефон доверия – это дистанционная служба экстренной психологической помощи, предназначенная для оказания моральной, эмоциональной или духовной поддержки детей и их родителей. Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут прийти специалисты «Детского телефона доверия», который с 2010 года работает на территории всей России. Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь. Суть такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите их прав и укреплению семьи. Специалисты помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни. Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно – это первый принцип работы детского телефона доверия. С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка. Здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку, не осуждая и не критикуя звонящих. При обращении абонент имеет право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а также в любой момент прервать разговор. Он может быть уверен, что содержание беседы не записывается и не разглашается, так как соблюдается конфиденциальность.
Ежегодно на Телефон доверия поступает более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержит информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка. Международный день «Детского телефона доверия» в России отмечается 17 мая. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!».
Педагог-психолог отделения помощи «Сопровождение замещающих семей» КЦСОН Дина Друзь представила информацию в игровой форме «Мифы и факты о телефоне доверия». Дети с удовольствием отвечали на вопросы, размышляли и рассуждали на данную тему.
Далее выступила заведующая отделением «Помощи семье и детям» КЦСОН Марина Якушевская. Она также провела со школьницами интересную и логическую игру, которая детям очень понравилась.
- Телефон доверия – это спасительная таблетка, начало решения проблемы. После обращения, вы сможете без лишней тревожности и напряжения начать искать путь для выхода из ситуации. Устранять причину обращения все равно придется вам. Но всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок! – отметила Марина Якушевская.
Затем вниманию зрителей были представлены видеоролики «Телефон доверия для подростков» и «Скажи о чем молчишь». А в завершении познавательного мероприятия школьники вышли на сцену и из букв, напечатанных на альбомных листах, составили надпись: «телефон доверия 88002000122».